понедельник, 6 мая 2013 г.

Плотва vs. подлещик

Всем привет!
Вчера с напарником снова ловили рыбку на рефтинском канале. Концепция рыбалки была в виде междусобойчика "Плотва vs. подлещик". Я принял сторону плотвы и, на парах прошлой ее бойкой ловли, как следует подготовился:

  • Подготовил пару тяжелых оснасток (как я ошибался. Надо было еще тяжелее брать);
  • Замешал плотвиную прикормку, липкую и тяжелую;
  • Раздобыл красного опарика.
Утром, перед выездом, я встретил Андрея всего в лещевых приблудах - ароматика, супер-поплавки для течения, и боевой настрой. По прибытию расположились на подветренном берегу, противоположном, чем в прошлый раз. Разложились, промерились и, оказалось, что здесь намного мельче – 2,5-3 м. против 4,5-5,5 на противоположном берегу. Ну да ладно, половим как есть.

1. Рефтинский канал. Начало. Виден кусок противоположного берега с бОльшими глубинами

2. Моя насадка, в т.ч. эксклюзивный в наших краях красный опарик

















3. Плоский поплавок на махе Андрея

















Пока готовились, по поверхности все время раздавались бульканье и шлепки, как бэ говорящие о наличии активной рыбы. Двухнедельный весенний перерыв с прошлой рыбалки должен был положительно сказаться на рыбе, и мы были настроены на упорную борьбу.

Закорм. Пять минут на чай. Старт!


Первую рыбу я поймал на второй проводке. Это был окунь. "Отлично, все по плану. Сейчас подойдет плотва и разгонит полосатую мешуру» - подумал я. Ловим дальше. Я стараюсь раскормить рыбу, но по-прежнему клюет окунь. Андрей кормит реже, но обильнее. В какой-то момент я понимаю, что наши планы на грани срыва. Несколько раз клев полосатого приостанавливался и пустые проводки обнадеживали на подход желанной стайки или более крупной рыбы.
В середине тура справа слышу шлепание по воде... Обернулся, вижу, как Андрей тянет подлещика. Неужели? Очередная проводка, на "клевом пятне" тишина, веду дальше, сколько позволяет дистанция. В самом конце стопарю поплавок и через 30 секунд получаю уверенный притоп. Под водой кто-то тяжелее окуня. И точно - плотва. Пришла белая рыба, сейчас начнется эльдорадо! Снова появляется надежда, ведь в апреле мы начали поздно, в 11:00, и успешно "потренировали плотву"... Сейчас около 12:00 ч. Еще есть шансы… Но нет, до конца тура среди окуневой разносортицы попадается всего лишь одна плотвичка.

4. Мой улов

















К нашему сожалению, междусобой не состоялся. Обидно. Темне менее, по дороге домой мы сделали много выводов, с которыми следующие рыбалки будут интереснее.


Пара наблюдений:

  • Окунь положительно отзывается на докорм, встает стеной и может ловиться на каждой проводке. Конечно же, он может брать насадку во многих случаях, но для него, как мне показалось, нужна особенная проводка.
  • Несколько раз выручал красный опарик. Я никогда ранее не получал стабильные поклевки на опарыша, тем более окуня. В этот раз все встало с ног на голову – в периоды бесклевья «красный» помогал изъять последнего окуня из могикан стаи.

До связи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий