понедельник, 13 мая 2013 г.

Селективная рыбалка


Вчера, 12.05.2013 г. я с Фоминым Андреем провели тренировку на городском пруду. Цель - выяснить, осталась ли рыба в водоеме и насколько активно она реагирует на прикормку.
Второй, немаловажной для меня задачей было разловить шестерку, приобретенную в этом году для работы с короткими дистанциями.

Городской пруд за минувший год пережил реконструкцию набережной, в связи с чем уровень воды был снижен на пару метров, а по весне восстановлен. Как перенесла эти изменения рыба и как перезимовала - никто не знает. Известно лишь то, что зимой на льду стояли палатки, а значит рыбку полавливали. После схода льда, не за долго до нашей тренировки, появилась информация о том, что некоторые нетерпеливые успешно ловят подлещика на фидер. В душе теплилась надежда на нерушимость природных процессов и успешную рыбалку.

Подготовка


В прошлом году в моем сознании произошел сдвиг мышления по подготовке к рыбалке. В первую очередь это касается прикормки. Крайним фактором послужилл выезд на коптяковскую плотину, дающую начало великой реки Исеть, которая простирается через всю Свердловскую область и, касаясь Курганской, соединяется с Тоболом в Тюменской области.
Тогда мы ловили в экстремальных осенних условиях с дождем и снегом. Сложность добавлял шквалистый ветер, было холодно, природа замирала. Несмотря на уже холодную воду моя прикормка изобиловала лещевыми ароматами. И они (подлещики) не подвели - превалировали в улове. Всеобщая теория о необходимости оскуднять прикормку грунтом и избегать активных запахов в холодное время года пошатнулась.
Основываясь на полученном опыте, в этом сезоне я продолжил эксперименты. Селективный лов, на мой взгляд, может быть обусловлен именно активной ароматикой. Нельзя исключать подход другой рыбы (подлещики часто попадаются на плотвиную прикормку), но основа должна "бить в нос". На рефтинском канале я получил косвенное подтверждение своей теории, а значит, выбран верный путь.

Отступая отмечу пару важных моментов:
  • Успешные рыболовы-спортсмены не особо распространяются о своих секретных составах прикормки. Тем не менее, из доступных материалов можно делать выводы о правильном ходе моих мыслей - для ловли конкретной рыбы требуются бОльшие объемы ароматизатора (здесь механику прикормки опускаю);
  • Добавление в прикормку ароматизаторов, половиня один пакет (бутыль) на два тура соревнований, не дают ощутимого результата. Это значит, что такие действия не выделяют твой сектор относительно  конкурентов и не приносят сколь-нибудь существенное преимущество... Нужно увеличивать объем привлекающей составляющей;
  • Постоянное обсуждение с коллегами удачных и не удачных рыбалок, соревнований, наталкивают на какие-то микро-факты, собирающих общую картину, словно пазл. И снова приходим к мнению о важности объема добавок.

Итак, нас манила неизвестность оттаявшего пруда. То, какую рыбу будем ловить, долго не думали. Вернее, я не думал. С прошлого раза в морозилке дожидался своего часа плотвиный состав, включающий в себя "Спортивное рыболовство Премиум Плотва", "Sensas Super Black Canal" + грунт + секретная арома. Смесь темная.
Прошлый опыт показал достаточную работоспособность прикормки "из морозилки" для тренировок. Имеющийся корм решено было подмолодить одним килограммом "Спортивное рыболовство Плотва", и добавить ваниль. О использовании ванили для привлечения плотвы я много читал в отчетах на www.matchfishing.ru, но сам никогда не использовал, решил попробовать.
Андрея я попросил сделать более светлый состав, по возможности лещевый. Дополнительно для себя я тоже подготовил светлый состав двойного грунта с мотылем. Важно было выяснить, как реагирует на цвет, запах и работу прикормки рыба, какая это будет рыба и в каком количестве.

Моя тактика была следующей: кормлю две точки - мах 6 м плотвиным составом, и мах 8 м двойным грунтом. Ближе к берегу всегда ловится какая-нибудь рыба, а вот на восьмерку интересно было узнать реакцию подлещика.

Закормили. Приступили к ловле

Начали с малой дистанции. Как обычно, утром точки молчали. Через пол часа после старта перешли на восьмерки. Поплавок вяло стал подавать намеки на присутствие рыбы и первые красноглазки полетели в садок. Дело сдвинулось с мертвой точки. Через 20 минут я начал раскармливать дальнюю точку... Рыба явно стояла на пятне, но клевала неохотно.

Третью рыбалку я оказываюсь ниже по течению и из-за сноса поплавка не могу в полной мере следить за Андреем. Плова потихоньку ловилась, а по окончании второго часа ко мне ввалился подлещик. Хороший знак, но на бровке клев утих. Перешел на шестерку. С ней у меня давно не ладится, не могу перебороть в себе ощущение неполноценности дистанции. Хотя знаю, что многие призеры соревнований здесь делали результат именно на нее. Окунь, уклейка, снова окунь, снова уклейка. Реакция на докорм адекватная, ожидаемая. но мелочь меня не устраивала и пришлось снова переключиться на восьмерку.
Там, в глубине рыба жила своей жизнью. Холодная вода мешала ей активизироваться. За третий час я получил несколько сходов. 20-й крючок никак не зацеплялся, хотя по рывкам можно судить о том, что рыба была крупная.

После финиша традиционное сравнивание уловов. У меня 37 штук, из которых пара уклеек, три подлещика, 3-4 окуня, остальное плотва. У андрея 60 с лишним штук, включая 2-х подъязков и 30 окуней. Остальное плотва и еще что-то. По весу, несомненно, как и по количеству он меня выиграл.

 
Каждый остался доволен результатами. Рыба есть, она достаточно активная. С потеплением можно ожидать и бОльшие уловы и экземпляры крупнее.
Шестерку разловить так и не удалось. Судя по всему плотвиный нерест только начинается. Единицы из пойманных были шершавыми, а значит, все впереди. ;) Плотвиныый состав меня устроил полностью. Теория о концентрации ароматики снова подтвердила свое право на жизнь.

Остается вопрос:
  • Почему лещевый состав Андрея, несмотря на введенный плотвиный ингредиент, не принес ему подлещиков?
На эту тему есть догадки. Надо бы их проверить, поэкспериментировать. Если получится - расскажу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий