вторник, 9 июля 2013 г.

Чемпионат Свердловской области 2013. Поплавочка

Наконец-то мои старания могут перейти в новое качество. Морально я к этому готов давно, а вот в натуре получил данную возможность только 6 июля 2013 года, когда стал бронзовым призером Чемпионата Свердловской области. Путь оказался длинным. Три года я шел к первому разряду и с каждым сезоном улучшить свой разрядный стстус было все сложнее и сложнее.

Подготовка к Чемпионату Свердловской области 2013 была сильно размыта неопределенностью водоема. Мы рассчитывали на Рефтинское водохранилище и строили планы. Андрей Фомин даже успел там потренироваться. За десять дней до старта узнаем, что старт будет на акватории Исторического сквера в Екатеринбурге. Одна тренировка на нем все-таки состоялась.

Но из-за существенного понижения уровня воды Чемпионат был проведен "За Драмой" на Городском пруду. Не первый раз на нем ловим, а значит борьба ожидалась нешуточной. Тем более, что в этот раз в составе соперников было больше призеров чемпионатов разного уровня.
На фото Фомин А. (второй слева) занял первое место, Грозных В. (второй справа) занял второе место.
Вот тут пришел момент вспомнить 2011 год, когдя я на пока еще интуитивном подходе подобрал ингридиенты для прикормки, позволившие тогда занять первое место. На самом деле "чемпионский состав" из прошлого действительно хорош. Я это понял год спустя, после анализа компонентов. Два наименования и арома были ориентированы на подлещика. Грос Гардонс должен был "фонить" для возможного подхода плотвы.

В условиях неопределенности с водоемом, а окончательное решение по месту соревнований было принято за один день до старта, пришлось выбирать что-то универсальное, но из дорогих производителей. И состав, отлично отработавший в 2011 году, так же отлично  подходил для этой роли на любом упомянутом водоеме. Единственное "но", в этот раз я добавил жареной конопли.
Помятуя о прошлогоднем ЧСО, когда ловля осложнялась тополиным пухом, налипающим на леску, я подготовил дополнительные оснастки для оперативной замены. И правильно сделал. Несмотря на затухающий период цветения тополей, за первый тур я сменил три оснастки. 

Тактически нужно было сначала ловить прибрежную уклейку, а через 20-30 мин. переходить на дальнюю дистанцию за плотвой и подлещиком.

Вобщем на старт я вышел в полной боевой готовности. Сигнал. Понеслась!

Первый тур

Со старта ловлю 4-5 уклеек. Скорость поклевок маленькая, что говорит о малочисленности стаи. Сделал еще пару проводок и, не дождавшись притопа поплавка меняю 3-шку на 6-ку. Пошла плотва и.... пух. Он все-таки здесь, никуда не делся. Оснастка начинает путаться, поплавок залипает на поверхности, поклевки еле видны. Несолько рыбок удалось поймать в экстремальных условиях, пока не запуталась леска. Меняю оснастку, но перехожу на восьмерку. Длина удочки дотягивается почти до границы "грязной" и более менее чистой воды. Продолжаю неспешно ловить плотвичку. Проскакивает подлещик, совсем маленький. Чередуясь, ловятся несколько плотвиц и один полещик. Вдруг влетает "типа бонус" 300 гр. Думаю "все, пришел красавец". Ан нет, после единичного полещика снова ловится плотва. И так до конца тура.
Сегодня удалось повертеть головой, понаблюдать за соперниками, пока погружалась оснастка. Никто не был замечен с "удочкой в дугу", а значит, есть неплохие шансы зацепиться за лидерство. Мысли подтвердились после взвешивания. Я второй после Фомина А. Но настораживало то, что у Андрея вес в 1,5 раза больше.

Второй тур

Перед стартом рядом с берегом была замечена гуляющая плотва. Я решил снова начинать с короткой дистанции. Но, к удивлению в первые пол часа ловился только мелкий окунь. Совсем мелкий, с мизинец. Желание половить рыбу крупнее вынудило взяться за восьмерку. Чисто психология - дальше от берега рыба больше. С одной стороны я был прав, там рыба клевала реже, но была крупнее. С другой стороны, как выяснилось позже, мелкоподлещики ловились прямо у берега, на трешку. Со слов однокомандника, он поймал не менее 10 заплаток именно у берега.
Но мне-то что с этих заплаток? Через 1,5 часа поплавок притоп и на крючке повисла туша. Поднимаю удочку, показался плавник. "О, желанный трофей! Подлещик под пол кило! Почему же сначала плавник, а не морда?". Я забагрил рыбу именно за плавник... Без шансов на поимку. Хватило одного удара хвостом и я отскакиваю на шестое место в туре. Обидно((( Но есть место и для радости.

По итогу двух туров я занимаю третье место и... могу получить первый разряд! Ура!


После финиша

Как обычно, после финиша голова гудит от кишащих мыслей... Где ошибка? Что можно было сделать лучше?

Прикормка
Основа лещевая, а надо было готовить корм на плотву. Андрей сделал все правильно и выиграл соревы.

Техника
Не позволяет мах системно ловить подлещика. Он пришел на мой корм, но дрейф оснастки, продольный без придержки или диагональный с придержкой, слишком быстрый. В мелководном секторе нужно стопорить оснастку по линии кончика удилища. Но будет ли там желанный подлещик? Я еле-еле дотянулся до свала с вытянутой перпендикулярно берегу оснасткой. Поклевки подлещика были именно там.

Практика
Вроде бы полещика приманивать научился. Остается работать над удержанием стаи и продолжать учится ловить рыбу махом... Или пора обзаводиться штекером?? Да, пора ;)


Важное дополнение

В середине второго тура до нас дошли грозовые тучи. Гром гремел неподалеку. В этот момент волей-неволей повышается нервозность из-за возможного поражения током от молнии. Так вот в какой-то момент я почувствовал, как меня кто-то укусил в беро, где нога соприкасается со стулом. Я удивился, так как масса тела не должна была дать проползти муравью или жучку под одежду в это место. Потом укус повторился, но уже сильнее. И тут до меня доходит, что это электрические разряды кусаются. Явного сверкания молнии не наблюдалось, возможно, в районе ловли образовалось электрическое поле и через удочку разряды, проходя через меня и железную основу стульчика, уходили в землю...
Такое со мной в первый раз. И это очень опасно! Будьте внимательны и осторожны!

В целом соревнованиями я остался доволен, но уверен, возможно и лучше, и интереснее. Неопределенка с местом добавила предстартовой нервотрепки. По-прежнему жду, когда еще 3-5 сильных спортсменов Екатеринбурга "выйдут из тени" и присоединятся к нам.

На этом летний спортивный сезон закрываю, почти. Домашние дела требуют не менее пристального внимания и отношения. Ближайший выезд на водоем запланирован в августе.

До встрече в blogger-эфире!

Комментариев нет:

Отправить комментарий