четверг, 20 июня 2013 г.

Чемпионат города Екатеринбурга по поплавку - 2013

9 июня 2013 года на прошедшем Чемпионате города Екатеринбурга по поплавку по итогам первого тура я был 11-м. Пришлось корректировать прикормку, что позволило  во втором туре почти в два раза превзойти по весу второй результат. Итоговое место - четвертое.

А дело было так:

При подготовке Чемпионата я вставил свое слово, указав на небольшой водоем близ гостинничного комплекса "Рамада" на кольцовской трассе. Организаторы одобрили и прописали это место в Положении.
Ни одного знакомого, который рыбачил бы на Рамаде, я не нашел, а гуглеж показал только три (!) кратких отчета, в которых не было существенной конкретики. Благо, что Фомин Андрей в мае оформил отпуск и несколько раз потренировался. По его рассказам в уловах было большое количество уклейки, крупная плотва и караси. Естественно, крупняк малочисленнен и делать на него ставку - значит сильно рисковать.
За четыре дня до старта я провел первую вечернюю тренировку. Настраивался на уклейку, ее и половил. Вторую тренировку решил посвятить вымучиванию плотвы на восьмерку. Ни одной не поймал :)

Тактика не мудреная. С одной стороны - целевая ловля уклейки могла принести
 ~1.5-2.0 кг. С другой стороны - погода могла повлиять на береговой клев и нужно было быть готовым к ловле на дальней дистанции, куда подход крупной рыбы более вероятен. Решил месить два состава: уклеечная смесь для старта и для отката, второй состав - плотвиный, не сильно пылящий, для ловли на дальней дистанции.
По рекомендации Андрея (спасибо, Андрей!) я впервые приготовил на соревнования перловку, согласившись с его аргументами в пользу подогрева плотвиного интереса мелкими, постоянными докормами из рогатки. Большие зерна перловки уклейке не по зубам, а вот крупная плотва как раз могла ими заинтересоваться. Вобщем, нужно подстреливать с периодичностью в 3-5 мин.

День соревнований

В первом туре мне выпал первый сектор. "Какое счастье!" - подумал я. Буду соревноватья на равных со своими сокомандниками, ведь Андрею выпал 18 (крайний) сектор, а Светикову Роману - 17-й. Роман Анатольевич, кстати, настроился только на уклейку. Если мой вариант с крупняком не прокатит, догнать его мне уже не удастся.

Для мелочи было замешано два кг. уклеечного Трапера красного цвета. В момент добавления второго пакета сыпухи я обратил внимание на цвет, отличающийся от состава первого пакета. Что такое? Почему? Оказывается, из второго пакета я сыпанул плотвиный состав, который по ошибке купил в магазине. Тут магазинским работникам ставлю "минус". В общей массе уклеечных пакетов на полке оказался и плотвиный(( Себе ставлю "минус" за невнимательность. Производителю "минус" за не аутентичные упаковки. При размешивании смесь превратилась в вязкую массу, не разбивающуюся о воду при докорме. Возможно, это повлияло на результат первого тура.
Для плотвы в базу были добавлены жареная конопля, Sensas Explosive и сухой ароматизатор.

Разложились, начали ловить. В первые полчаса все шло по сценарию. В поведении мелкой рыбы чувствовались провалы, слишком часто оснастка проходила без поклевок. Тогда я думал, что такое поведение рыбы во всех секторах и связано оно с непогодой и, возможно, с неправильно приготовленным составом прикормки, который плохо "пылил". Далее поклевки стали реже, а рыба мельче. Пришлось перейти на 8-ку и ловить со дна плотву. Но вместо ее на глубине стояла уклейка. Я решил продолжать ловлю подальше от берега, так как там уклейка была намного крупнее и немного активнее. Начались танцы с бубном: игра глубиной, насадкой, проводкой, придержкой. Но нет, все одно и то же - скорость поклевки низкая, рыба мелкая, у берега еще хуже.
По итогу первого тура  первый Светиков Роман - 2445 гр., у Фомина Андрея 1986 гр. и он второй.  У меня 898 гр. и 11-е место.  Печаль. 

Во втором туре плотвиный состав упростил: только база и 300 гр. сухого ароматизатора.  Со старта на ближней дистанции славливаю две рыбки по 3 см. А сосед, кажется, из Режа, на 7-ку, на первой проводке изымает из пучины мега плотву. Гляда на такое беру 8-ку и..., пошла плотва. Не крупная, но лучше трехсантиметровой уклеки. Одна, вторая, третья... Неплохо. Докармливаю... Попадается окунь - опять хорошо. И в режиме плотва-окунь ловлю 30 мин. После очередной подсечки вес на конце лески оказался существенно больше обычного. Я не форсирую вываживание, и правильно делаю. Впервые настоящий Gros Gardons - чуть более 280 гр. - заходит в мой подсак.
Крупная уклейка так и не подошла к берегу. Остаток времени, около полутора часов, пришлось собирать ее с дальней дистанции. Темп ловли позволил набрать 1521 гр. и занять первое место в туре.
Коллеги отловились хуже. Андрей - 887 гр. (делит второе и третье место), Роман - 392 гр. и десятый в туре.

Итоги:



Из интересного:
  • Работа рогаткой не мешает во время ловли. Я пристрелялся с 10 раза. Влияет ли подстрел перловкой на количество и размер рыбы - вопрос. Будем продолжать экспериментировать.
  • Роман Светиков показал свой полусухой уклеечный состав, противополярный моему кашеобразному. С его слов увлажненную смесь проще доставить на дистанцию более 6 м, чем кашеобразную смесь. Надо пробовать.
  • Крупную рыбу надо ловить на этом водоеме осенью, когда уклейка сбавит активность. Но можно и пролететь...;)

Чемпионы молодцы, поздравляю!

В статье использованы фотоматериалы Александра K-U.

Комментариев нет:

Отправить комментарий