четверг, 20 июня 2013 г.

Рыболовные прикормки. Моя практика. Часть 1

Моя постоянная мысль: рыба - это покупатель.

С точки зрения привлечения покупателя следует проводить достаточно много маркетинговых исследований и вводить наиболее результативные приемы в практику. Для любительской рыбалки или в период активного клева не требуется применения особенных элементов. А вот в условиях жесткой конкуренции или вялого клева необходимо выделить свое предложение, чтобы рыба перешла именно на вашу точку лова.
Да что это со мной? Об этом и так все знают... Да, знают, но многие не знают, что такого эксклюзивного, оригинального, особенного предложить рыбе, как и я ;) Вот и приходится экспериментировать.

Фото Александра K-U

Летний сезон 2013 года решено было посвятить ловле плотвы с новыми для меня ароматизаторами. В условиях весенней неподготовленности магазинов к летнему сезону, первыми экспериментальными ингридиентами стали сухой ванильный и жидкий апельсиновый.

 Для каждого запаха есть несколько весомых аргументов.
Ваниль:

  • Про положительное влияние ванили на белую рыбу много написано в книжках;
  • Она же частенько появляется в фоторепортажах рыболовов центральной России;
  • Один раз в прошлом году я имел положительный опыт ее использования.

Апельсиновый аромат:

  • На www.matchfishing.ru в вопросах и ответах по прикормкам проскочило сообщение о том, что у Sensas есть грунт с запахом апельсина, который любит подлещик;
  • Сам по себе факт наличия грунта с апельсиновым запахом выделяет последний в отдельную категорию привлекающего компонента, который, скорее всего, можно замешивать с сухими прикормками;
  • Поиски подтверждения данного факта (апельсин/подлещик) привели на отчет фидермена Фадеева Алексея, в котором он скорее положительно отзывался о применении данного аромата.

Все доводы специалистов и собственные прикидки нужно было проверить/закрепить на практике.

Как я уже упомянул выше, весенний период для магазинов инертен. Основные расходники (прикормка) поступают только в конце мая или в июне, несмотря на то, что большинство рыболовов начинают сезон открытой воды в конце апреля или начале мая. Приходится довольствоваться прошлогодними запасами, не особо популярными в широких массах. Вот и я не увидев на полке желаемую мелассу, приобрел апельсиновый Silver Bream и двойную ваниль от Sensas.

О первой рыбалке сезона 2013 г. на рефтинском канале я обещал рассказать здесь. Рассказываю.
15 апреля мы с сокомандником Фоминым Андреем решили открыть летний сезон на канале Рефтинского водохранилища. Цель - освежить в памяти тактильные ощущения от вываживания активной рыбы. Так как в водоем производится сброс теплой воды, рыба должна была ловиться. Рыба разная, возможно, такая:


Основной вид - скорее всего плотва. Совместные рыбалки, как правило, мы проводим с разными составами прикормок. Но для первого раза ограничились разной ароматикой. Основа замеса - "Спортивное рыболовство". А из ароматики, как Вы уже догадались, я бухнул пачку Sensas Double Vanilla.
Что именно повлияло на итоговый результат - место расположения относительно "соперника", частота докорма или арома - я не знаю. Но тогда я успешно достиг поставленной цели, а Андрей довольствовался окунями с малочисленной плотвой.




Второй визит "с ванилью" на рефтинском канале снова обеспечил мне хороший результат. Правда плотвы не было, но исправно ловился окунь. Почему не было плотвы  и почему на прикормку встал окунь - я не знаю. Скорее всего, белая рыба куда-то ушла, а зеленая активно реагировала на частые докормы. И факт моего "видимого" :) преимущества очевиден. Вобще-то на тренировках я часто облавливаю Андрея, если он занимается какой-нибудь ерундой (Привет, Андрей! :)).

Еще один сокомандник, Светиков Роман, выпалил: "Ваниль у нас не работает". Возможно, но результаты показывают обратное;) И тому подтверждение (мне хотелось бы, чтобы так было) - Чемпионат города Екатеринбурга.

В основных магазинах постоянное наличие ванильных добавок косвенно говорит о том, что ими мало кто пользуется, чем я и решил воспользоваться. Помните о маркетинге продаж? Я имею ввиду не продажу магазинов, а выделяющуюся прикормку от прикормки конкурентов :)

Потеоретизирую.

Карьер Рамада - огромное количество уклейки, очень крупная плотва, карась. Как мы знаем, уклейка активно реагирует на закорм. Стаи уклейки объемны и, вероятнее всего, доставляют какое-то неудобство для кормления крупной рыбы.
Соревнования проводились в два тура. для первого тура был приготовлен следующий состав:

- База Sensas Gardons;
- Sensas Explosive;
- Жареная конопля;
- Ваниль.

Кроме базы и Эксплозива, рассчитанных на активную игру, лифтинг добавляла конопля. Плюс к этому ваниль играла привлекающую роль для рыбы на дальних расстояниях. Активная игра и запах прикормки, несомненно, отразились на поведении уклейки. В первом туре была только она и никого больше. Но не может быть такого, чтобы плотва не отреагировала. скорее всего, стая уклейки мешала, "вырывала из зубов" крупняка мою насадку :).

Во втором туре прикормка:

- База Sensas Gardons;
- Ваниль.... Всё!!!

Немного переувлажнил смесь, чтобы менее активной была. Начали ловить. В первые 30 минут ловилась только плотва. Начал докармливать и, естественно, в толще воды появились крошки прикормки. Плотву разбавил окунь, а за ним и уклейка. После часа ловли и докорма уклейка вытеснила плотву и окуня. Рыба стояла на пятне и клевала на каждой проводке.

Возможно, плотва была в моем секторе, а может и нет. Но после закорма и перед началом докорма ловилась только плотва. Уклейка подошла и вытеснила плотву только после начала докорма, попадания в воду медленно падающих частиц.
Если рыба в зоне ловле не была сосредоточена, или по другому, была рассредоточена :), то, несомненно, ваниль сыграла свою роль и в первую очередь привлекла плотву.


Касательно апельсинового аромата плохого ничего не могу сказать. На крайней рыбалке на городском пруду мной было поймано четыре маленьких подлещичка и 74 другой рыбы, 95% которой составляла плотва. С начала сезона я периодически добавлял Silver Bream Tangerine Extract в состав прикормочной смеси. Но поскольку с подлещиками в этом сезоне дела обстоят неважно, имею ввиду на поплавочу, то делать выводы рановато. Обязательно напишу о SBTE, когда появится ощущение его значительно влияния на уловы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий